Объемы. Соотношения между
единицами объема
Цели:
научить
переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного
параллелепипеда и куба.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
II.
Устные упражнения.
1.
Вспомнить все изученные формулы:
S =
u =
t =
Р прямоугольника=
Рквадрата =
S прямоугольника
S квадрата =
Vпараллелепипеда =
V куба =
III. Работа по теме
урока.
1. № 820 (г), 825 (а, б, в) № 822, 827.
2.
Самостоятельная работа обучающего характера
Вариант
I
|
Вариант
II
|
1) Найти объем
прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны:
|
|
24
м, 30 м и 450 дм.
|
26
дм, 25 дм и 4 м.
|
2) Объем
физкультурного зала 1800 м3.
Его высота 5 м. Какова площадь пола?
|
2) Объем ящика
13600 см3. Найдите
площадь дна этого ящика, если его высота 16 см.
|
3) Чему равен
объем куба, ребро которого 11 см?
|
3) Чему равен
объем куба, ребро которого 12 см?
|
Дополнительное
задание:
Ширина
прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше
высоты на 4 см.
Найдите: а)
сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем.
|
Дополнительное
задание:
Длина
прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она больше ширины в 3 раза, а ширина
на 3 см меньше высоты.
Найдите: а)
сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем.
|
Заполнить
таблицы.
Скорость,
v
|
Время,
t
|
Расстояние,
S
|
Длина: а
|
3 дм
|
16
см
|
5 см
|
||
18
км/ч
|
3 ч
|
Ширина: b
|
4 дм
|
20
дм
|
||||
90
км/ч
|
450
км
|
Площадь: S
|
64
см2
|
80
дм2
|
||||
20 ч
|
600
км
|
Периметр: P
|
24
|
V. Домашнее задание.
п. 17 - 21, повторить для подготовки к
контрольной работе. Решить 2 вариант Самостоятельной работы, переписать в тетрадь и заполнить таблицы. Обратить особое внимание
- на перевод одних единиц площади в другие (например, квадратные километры, метры в ары и гектары)
- нахождение объема параллелепипеда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий