Доли, обыкновенные дроби (п. 23)
Оборудование:
карточки для проверки домашнего задания.
Ход
урока
I.
Повторение
1) Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна
тридцатая.
2) В коробке лежит 18 мячей. 1/2 часть –черные мячи, – 1/3 желтые, остальные белые. Сколько белых мячей
в коробке?
3) Решить уравнение:
р – 375 = 2341.
4) Кусок материала разрезали на 12 равных частей.
Какую долю всего куска составляет каждая часть? Что называется долей?
5) Что называется уравнением?
6) Как называют доли1/2 ;1/3 ; 1/4 ? Чему равна половина
часа? Какой доли метра равен 1 см?
7) Что называется корнем уравнения? Что значит решить
уравнение?
8) Что показывает число в знаменателе?
9) Что показывает число в числителе?
10) Как найти неизвестное вычитаемое? Привести пример.
11) Как найти неизвестное уменьшаемое? Привести пример.
II.
Объяснение нового материала.
1.
1 м = 10 дм = 100 см
1 см = 1/100 м; 1 дм = 1/10 м;
1 кг = 1000 г 1г = 1/1000 кг
2.
Изображение дробей на координатном луче. (учебник)
3.
Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
4.
Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?
III. Закрепление.
1.
Устно № 926 (домашнее упражнение), № 896.
2.
№ 899, 898 (самостоятельно).
3. Отметьте на координатном луче точки С (1/5); D (2/5)и Е (4/5).
Какой длины удобней взять единичный отрезок? Почему?
4.
№ 900 (прочитать), № 901, 903 (самостоятельно).
5.
На повторение: № 920, 924 (1).
IV.
Итог урока.
Завод получил 120 новых станков. В первом цехе
установили 2/5 полученных станков. Сколько новых станков
установили в первом цехе?
V. Домашнее задание: п.
23; № 928, 927, 937, повторить п. 4, 11.
Комментариев нет:
Отправить комментарий